Взято тут: http://andrushka-il.livejournal.com/82938.html#cutid1
Оказывается Лилит была первой феминисткой на земле, но общество, из за её не желания смириться с предлагаемой ей позой Адама - быть под ним, демонизировало её превратив тем самым в злой дух, который убивает младенцев.
Как я понял мифическая женщина Лилит была первой леди Адама. Но вот библия почему-то умалкивает о ней, но есть упоминание о ней в мидрашах. Оказывается существует намёк, на то что Ева не была первой женщиной, в Библии.
Упоминание что Ева не первая женщина:
Источник
וַיִּבֶן יְהוָה אֱלֹהִים אֶת-הַצֵּלָע אֲשֶׁר-לָקַח מִן-הָאָדָם, לְאִשָּׁה; וַיְבִאֶהָ, אֶל-הָאָדָם.
כג וַיֹּאמֶר, הָאָדָם,
זֹאת הַפַּעַם עֶצֶם מֵעֲצָמַי, וּבָשָׂר מִבְּשָׂרִי; לְזֹאת יִקָּרֵא אִשָּׁה, כִּי מֵאִישׁ לֻקְחָה-זֹּאת
Перевод:Бытие 2- 21:2321. И навел Господь Бог оцепенение на человека,
и он уснул. И взял Он
и он уснул. И взял Он. Чтобы не видел плоти на разрезе, откуда она сотворена, ведь (иначе) она будет презираема им [Санhедрин 39 а]. (Раши)
одну
из его сторон
из его сторон.. Из его боков, сторон, подобно " ולצלע для другой стороны скинии" [Имена 26, 20]. К этому относится сказанное: "С двумя лицами сотворены" [Эрувин 18 а] (Раши)
,
и закрыл
и закрыл. Место разреза. (Раши)
плоть под нею.
(глубокий) сон Слово тардема указывает на то, что далее должно произойти событие, имеющее колоссальное духовное значение, смысл которого раскроется не сразу. В 15:12 вслед за глубоким сном, охватившим Авраама, рассказывается о событиях в духовном мире, которые проявляются как реальная действительность лишь в ходе дальнейшей истории.
одно из ребер его Женщина не образована из праха земли, а сформирована из части тела мужчины. "Здесь мы находим прекрасное аллегорическое описание общей природы взаимоотношений мужчины и женщины: зависимость женщины от мужчины и природные предпосылки возникновения глубоких связей между ними. Одна из сторон мужчины явилась материалом для формирования женщины; это является намеком на то, что естественная обязанность женщины всегда быть рядом и быть готовой прийти на помощь, в то время как естественная обязанность мужчины - оберегать женщину и заботиться о ней" (Драйвер). (Сончино)
22.
И отстроил
и отстроил (воздвиг). Наподобие здания: широкой снизу и суженной кверху, для принятия (вынашивания) плода; подобно тому, как житница широка снизу и сужена кверху, чтобы груз ее не обременял стен. (Раши)
Господь Бог сторону, которую взял у человека,
женой
и отстроил. . . сторону,. . . (чтобы тому быть) женой. לאשה означает: быть женой; подобно "И сделал Гидон это לאפוד - (чтобы тому) быть эфодом [Судьи 8, 27]. (Раши)
, и привел ее к человеку. 23. И сказал человек:
Эта на сей раз
на сей раз. Это учит, что Адам искал пару себе среди всех видов скота и животных, но не был удовлетворен, (понимая, что ни одно из них по природе своей ему не подходит) [Йевамот 63 а]. (Раши)
! Кость от моих костей и плоть от плоти моей!
Эта названа будет женой (иша), ибо от мужа (иш)
эта названа будет женой (иша), ибо от мужа (иш). . .. Игра слов. Отсюда следует, что (языком) при сотворении мира был священный язык [Берешит раба 18]. (Раши)
взята она
(Кстати в русском христианком варианте библии (ветхий завет) не упоминается фраза "Эта на сей раз")И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа
Оказывается сама фраза (
זֹאת הַפַּעַם) "
Эта на сей раз
на сей раз. Это учит, что Адам искал пару себе среди всех видов скота и животных, но не был удовлетворен, (понимая, что ни одно из них по природе своей ему не подходит) [Йевамот 63 а]. (Раши)
!" говорит что Ева была вторым женским созданием, то есть если было сказано Адамом "
Эта на сей раз
на сей раз. Это учит, что Адам искал пару себе среди всех видов скота и животных, но не был удовлетворен, (понимая, что ни одно из них по природе своей ему не подходит) [Йевамот 63 а]. (Раши)
!", значит это не есть первый раз.
Вообще мне очень нравится слушать трактовки феминисток социологов,как мидраша так и библии. Кстати в исламе похожие женщины тоже имеются, но в отличие от евреек они не атеистки (пока или тщательно это скрывают). Тем кто знаком с
Иршад Манжи, лесбиянка-мусульманка (!), которая в похожем стиле трактует Коран, писав про похожую трактовку в свой книге "The Trouble With Islam Today". Кстати книга замечательная советую прочитать её.
0 comments:
Post a Comment